djblackmed.jpg (36739 bytes)

 

Итак, музыки в “К.Ж.” много , а для этого нам надо произвести небольшое упорядочение музыки, к примеру, произведем деление на dj’ские сеты и “живую” музыку.

Начиная со второй половины дня – играют dj’и. Кого бы я хотел выделить среди них, так это Ваня Языкова, в клубном мире известного как dj Языков, который помимо “Кризиса” – играет в ДЖУСТО, ПРОПАГАНДЕ и других клубах, а также является ударником группы “КОРАБЛЬ”

Ваня, по большей части, играет BOSSA, acid jazz, Trip-hop etc.

 

Если Вы хотите послушать музыку направления Bossa – смело нажимайте сюда J (7.31 Mb).

 

Более подробную информацию об истории, наличии, испонителях bossa можно найти на сайте лейбла NINJA TUNE, YELLOW и других, а также на сайте российского сайта компании “Пурпурный Легион”.

Ваня отличный художник, хороший ударник, да и вообще очень разговорчивая и приятная личность. Что еще можно сказать? Ах да, он является троюродным братом моей очень хорошей знакомой, играющей в консерватории на арфе.

Ваня любит Тарковского и все старые русские фильмы.

Уважает “Проект О.Г.И.”, иногда, делает скретчи на концертах группы “Детский Панадол”, которую тоже, хотя и редко, можно увидеть в “К.Ж.”. Он иногда поет: хотите послушать – купите диск КОРАБЛЯ” в “Проекте О.Г.И.” и послушайте композиции с Ваниным соло.(4.26 Mb)

Предпочитает: В одежде Ваня придерживается молодежного стиля: кеды, вельветовые штаны и, конечно, как фирменный его знак – не снимаемая, из бежевого вельвета, кепка.

Помимо dj’ских сетов, со своей группой выступал в : “Проект О.Г.И.”, “Третий путь”.

Ну, а теперь перейдем к группам: из групп в “К.Ж.” присутствует полный букет стилей. Для начала, лишь голое перечисление. Это Blast, MLH, Magic Pump, Second Hand Band, Детский Панадол, Concord Jazz Band, Dans Ramblers…..и многие многие другие.

M.L.H.

M.L.H. – это аббревиатура, на самом деле, они Mothers Little Helpers, что в переводе на русский означает “Маленькие Помощники Мамы”

Эта группа довольно часто выступает в “Кризисе”. В1998 году у них вышел диск “SUN iS БьютиFUL”. Выпущен он в городе Люберцы ( Агентство Р.И.М.). Неплохой альбом, состоящий из перепевок чужих песен старых групп, но есть и некоторые свои композиции. Вы можете послушать одну из композиций: ПЕСНЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ. (3.41 Mb)

Солист коллектива – Олег Бойко помимо M.L.H. увлекается кельтской музыкой. В апреле вышел диск “Кельтомания” (Sketis Records), рецензию на него дал журнал АФИША(стр. 34 #7(27) 10-23 апреля 2000 года):

“Вначале был “Властелин колец”. Потом – подростки с деревянными мечами в Нескучном саду, парады в День Святого Патрика и пиво Harp. Ажиотаж вокруг всего ирландского(читай: кельтского или даже, паче чаяния, эльфийского) накрыл и музыкантов. Серьезные московские парни с волынками да скрипками в руках оглашают небесными звуками пространства КАМЕРНЫХ КЛУБОВ. Узок их круг, непостоянен состав – и тем ценнее то, что удалось зафиксировать в записи.

При кажущейся однородности( не сказать – однообразности) кельтской музыки здесь собрали три совершенно несхожих состава. Работа в студии сгладила все шероховатости, но тонкие различия налицо. Студийный проект Art Ceilidh под предводительство клавишника Михаила Смирнова – наиболее изощренная формация. Прозрачный звук, “подводные” партии волынок, и эмбиентовые переливы – временами все это напоминает Энию, за вычетом вокала самой Энии. Разудалые джиги команды Si Mhor, состоящей из бесчисленного количества музыкантов, прекрасно встраиваются в контекст сельского гулянья – или пивной вечеринки в ирландском пабе. Что завораживает более всего – так это задумчивые баллады группы TELENN GWAD. Песни гор и холмов, сыгранные будто бы не столичными жителями, а духами тех самых холмов, - дистилированное волшебство, красота не от мира сего. Кельтские увлечения лидера Telenn Gwad Олега Бойко не мешают ему параллельно заниматься брит-поповым проектом Mother’s Little Helpers – но в аскетичном акустическом варианте его строгий талант блистает наиболее ярко. Да пребудет с ним сила”.

По идее, скоро эта группа должна поменять свое название с Mother’s Little Helpers на Маленькие Помощники Мамы, в связи с тем, что компания Warner собирается издавать новый альбом в США.


 

Second Hand Band.

 

В “Кризис Жанра” этот коллектив выступает довольно редко, но, когда все-таки эти концерты проходят, очень стоит на них попасть. Название этого проекта, в общем-то ничего не объясняет – и, конечно же, оно не имеет ничего общего с подержанными товарами. Как раз, наоборот, эта группа – типичный представитель московского underground’а - является одной из самых многообещающих на российском музыкальном рынке. Не так давно коллектив выпустил свой новый альбом на американском лейбле Monoscript Records. Год назад, когда Николай Анохин, Михаил Воинов и Игорь Гоцманов выпустили свой дебютный сингл, их музыка действительно явно отдавала секонд-хэндом, т.к. в общем-то в ней не было никаких новшеств, ничего оригинального, из ряда вон выходящего – в этой абстрактной смеси направлений: Acid’a, trip-hop’a. Самым примечательным в этом сингле был, наверное, лишь сам его формат – компакт диск был раза в 3 меньше обычного CD.

Новый же диск вторичным назвать даже язык не поворачивается. Каждая из новых композиций напичкана разного рода непривычными для обычного слушателя сэмплами – это арабские мотивы, песнопения, возгласы на восточных языках, а также нецензурными криками.

Журнал Афиша так охарактеризовал новый альбом:

“…SHB, вообще-то сегодня не делают музыку, о которой можно говорить в категориях первичности – вторичности. Их новый альбом – это скорее всего саунд-трек к неизвестным науке ритуалам, музыка, что могла бы сопровождать танцы в священных рощах или массовые радения в ночь солнцеворота. Этнических элементов при этом – минимум. Говоря по-настоящему, это музыка в стиле DUB, но без растаманской радости или растаманской же печали. Все сделано медленно и спокойно, правильно и ясно. Эмоции – ниже нуля. Монотонный ритм и холодная гитара. Чувствительные натуры, возможно, будут от такой музыки выть на луну. Или – что более вероятно – смотреть на луну немигающими глазами.”

Ну а теперь – более подробно о самой группе.

Это электронное трио, точнее не совсем трио, это электронный дуэт с гитарным аккомпанементом. Состоит из 2 диджеев и одного гитариста. Некоторые люди, далекие от так называемой “музыки-не-для-всех” считают, что на концертах этого коллектива сложно высидеть дольше часа, т.к., видишь ли, очень тяжело сидеть и смотреть, как три человека “ковыряются в проводах и беспрерывно курят, роняя пепел на эти самые провода”. Господа, не даром же мы называем себя “человек разумный” – берите себя в руки и все-таки попытайтесь досидеть, т.к. эта музыка стоит того. Как уже говорилось выше, растаманы считают Николая, Михаила и Игоря – дабовой группой. Еще процентов 30 - считают этот коллектив – чисто трансовым. На самом же деле, SHB играют смесь Drum’n’base’a, trip-hop’a, Dub’a, & Ambient’a.

послушать первый трэк с Drops (6.21 Mb)

 

 

Ну а теперь, перейдем к группе “..слух о которой прошел по все Руси Великой…”, а называется она BLAST.

 Что такое, а вернее – кто такие BLAST, спросите Вы меня. На этот вопрос я могу отвечать долго и упорно. С длинными экскурсами в историю зарождения стиля, в котором они играют. Но я думаю, это Вам не интересно – Вам важен сам факт – кто они?

Как называет свой коллектив Нэш – солист и, по совместительству, гитарист группы: “Перед Вами выступает вокально-инструментальный квинтет(а теперь уже квартет) BLAST”. Так вот и начнем с того, что расскажем кто эти люди. Понятное дело, если я сказал квартет, что значит четыре, следовательно, в группе 4 музыканта. Это ударные, гитара, бас гитара, ну и, конечно же, вокалист(до недавнего времени в группе присутствовали клавишные).

Очень чатсто на концерты BLAST’a приходит известная радиоведущая Рита Митрофанова и так же часто НЭШ приглашает ее на сцену для исполнения одной-двух песен. У Риты отличный вокал.

За несколько последних лет эта группа стала очень популярна в музыкальных кругах нашей столицы. Эти парни успевают выступать везде. В одном заведении(не будем тыкать пальцами) коллектив был представлен на афише клуба как: BLAST(грузинский рок)”, что мне, на самом деле, не понятно, т.к. музыка не имеет границ и национальности, она – интернациональна. Музыка – является частью человеческой души, выражением чувств человека на конкретный момент времени. Зачем же проводить такие разграничения???

Что можно еще сказать о группе? В первую очередь то, что фортуна, похоже, наконец, улыбнулась парням: за сравнительно короткий срок их узнали в Лондоне и, видимо, признали. Отчет о последней поездке в столицу of British music свидетельствует о том, что разномасштабные English clubs( от 50 до 200 тел) принимали группу from Russia наравне с родными, что, в свою очередь, говорит о соответствующем уровне музыкальной подготовки команды. И именно поэтому all songs of BLAST – на английском, что необходимо для международной сцены, и все обвинения ребят в антипатриотизме, на мой взгля, беспочвенны.

В Лондоне коллектив выпустил 1 альбом & 2 сингла, но, к сожалению, они еще не дошли до российских слушателей.

Перейдем к стилю. Сначала надо заметить, что BLAST очень мало исполняет своих композиций, хотя последних у группы достаточно, но на концертах их шедевры поглащаются старыми шлягерами и новыми композициями гигантов заграничной рок сцены. В какой-то мере я согласен с политикой этой группы – зачем придумывать что-то, когда в мире уже есть композиции, которые просто великолепны, а перепев их на свой лад – можно придать им свою оригинальность. Но все же, хотелось бы побольше "своей музыки".

Стиль группы можно охарактеризовать как смесь брит-попа с роком, да и, ко всему вышесказанному, немного классики великолепного американского исполнителя Луи Армстронга, песней которого последнее время так любят заканчивать свои выступления Нэш и со товарищи. Репертуар BLAST’a абсолютно не укладывается ни в какие временные рамки: от “The Beatles”, “The Doors”, “The Rolling Stones”, “T-REX” до “Verve”, “Oasis”, “Radiohead”, “BLUR”. Такие песни как  “Drugs don’t work”, “Wild thing”, “Bitter sweet symphony”, “Tender” - давно уже вошли в анналы музыкальной истории. Так почему бы и не сыграть их в своей, оригинальной обработке. Все песни этих команд обретают совершенно иное звучание в исполнении группы. Так, известная всем “Satisfaction”, перенесенная в нашу реальность, изменена до неузнаваемости, и в лучшую сторону: из медленно-спокойной(читай: пассивной) – в энергичный “взрыв” звуков и ритма. На сайте "К.Ж" Вы можете послушать один из хитов группы BLAST:“Girlfriend

Однажды, человек по имени Ричард Эшкрофт, бывший солист The Verve, сказал: “Хорошо быть гитаристом или басистом, стоишь где-то на заднем плане, играешь себе, зарабатываешь деньги. Лидер любой группы – это идиот. Идиот, который становится знаменитым, попадает на обложки журналов, дает интервью. Идиот, который продает свою душу, чтобы продать музыку своей группы”.

Почему я привел эти слова, спросите Вы меня? Объясню. Солист группы BLAST – являясь поклонником таланта Эшкрофта, по своему характеру – это полная противоположность кумиру. Он любит находиться на виду, он любит публику, общение с ней, любит, когда на него смотрят довеленные до исступления поклонницы его творчества, он просто должен быть в центре внимания.

У Нэша великолепный голос. Он может петь как и низким-низким басом с рычанием как у Армстронга, так и исполнять “bitter sweet symphony” Эшкрофтским вокалом. Южный темперамент Нэша, безусловно, отпечатывается на его творчестве, и можно сказать, что “зажигать” он умеет, и делает это очень профессионально. Нужно также отметить, что недавняя смена состава несколько изменила игру музыкантов: стало больше звука и ритма, больше жизни и эмоций. Только теперь окончательно оформилось лицо группы, а рядовые выступления сменились на “неповторимые” performances, сопровождаемые полными аншлагами, что, впрочем, не нарушает домашнюю обстановку клуба “Кризис Жанра”.

Для многих BLAST – more than group. Это вечерняя жизнь в уютной атмосфере “К.Ж.”, здесь – своя жизнь, свой темп, здесь – друзья и по-настоящему good music. Притушенный свет, сладковатый дым сигарет, в воздухе витает вкус коктейлей и дорогих духов – это “Кризис”, и все это как нельзя лучше дополняет music of BLAST. BLAST – это настоящий “взрыв” звуков и эмоций, граничащий с профессионализмом музыкантов и real чувством стиля.

И, наконец, хочу сказать, что для любителей действительно хорошей музыки и качественного ее исполнения, вечер в компании с BLAST – лучший вариант проведения досуга.

Музыку не передать словами, так что – о BLAST не говорят – BLAST слушают.

 

 

 

 

Hosted by uCoz